?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Аналитическая психология исходит из того, что «человек знает не больше того, что охватывает его сознание, и он знает себя только в тех пределах, в которых оно простирается. За ними лежит беспредельная сфера бессознательного, тоже принадлежащая феномену Человека. Поэтому мы могли бы сказать, что, быть может, Единый подобен человеку, то есть он и определяемый, и определимый, в то же время неопределяемый и неопределимый. Всегда, когда знание достигает своих пределов, единая сущность сталкивается с парадоксами. Эго знает только часть этой сущности. Символическая феноменология бессознательного позволяет нам осознать главное: несмотря на то, что бессознательное можно считать духовным царством со всеми сопутствующими ему опасностями, мы не можем сказать, каким будет это царство.

Так как во внешнем мире наличествуют симптомы в форме социополитического безумия, невозможно никого убедить, что конфликт происходит в душе каждого индивидуума, ведь люди совершенно убеждены в том, что знают, где их враг. Тогда конфликт, который остается интрапсихическим феноменом души проницательного человека, становится проекцией, выраженной в политическом напряжении и кровавом насилии. Чтобы вызвать такие последствия, индивидуум должен быть совершенно убежден в незначительности и бесполезности своей психики и психологии вообще. Со всех авторитетных кафедр ему проповедуют о том, что спасение приходит извне и что значение его существования коренится в «обществе». Затем он послушно даст отвести себя туда, куда тянет его собственная природа – в страну детства, где он заявляет исключительные права на других и где, если что-то сделано плохо, всегда найдется кто-нибудь, кто все исправит. Когда человек больше не знает, чем поддерживается его душа, потенциал бессознательного возрастает и берет на себя ведущую роль. Желания одолевают его, и иллюзорные цели занимают место вечных образов, возбуждая его жадность. Хищный зверь овладевает им, заставляя его вскоре забыть о том, что он — человеческое существо. Его животные страсти препятствуют любой мысли, стоящей на пути осуществления его инфантильных желаний, наполняя его вместо этого чувством заново выигранного права на существование и отравляя его жаждой добычи и крови».
(К.Г. Юнг «Таинство воссоединения»)

"Смертельная опасность, которой подвергается современный человек, состоит в том, что под влиянием массовых событий он может подвергнуться повторной коллективизации, превратиться в игрушку в руках сил бессознательного и, в конечном счете, погибнуть в процессе распада своего сознания.

Аналитическая психология Юнга ведет борьбу с этой опасностью, пропагандируя принцип развития, направленного на достижение целостности с помощью ИНДИВИДУАЦИИ.

Однако развитие, направленное на достижение целостности, предполагает установление конструктивных отношений между темной, инстинктивной стороной человеческой природы и светлой стороной, представленной сознательной психикой. Нужна новая форма гуманизма, которая позволит человеку доброжелательно относиться к самому себе и воспринимать свою теневую сторону как необходимый элемент своей творческой энергии. ТЕНЬ не олицетворяет некую переходную стадию или “не что иное, как” инстинктивную сторону, которая рассматривается лишь как почва, в которой помещаются корни жизни.

Парадоксальная тайна ТРАНСФОРМАЦИИ состоит в том, что превращение свинца в золото происходит в ТЕНИ и посредством ТЕНИ. И только тогда, когда человек научится воспринимать себя как создание творца, сотворившего свет и тьму, добро и зло, он осознает свою САМОСТЬ как парадоксальную всеобщность, в которой противоположности соединены так, как они соединены в божестве. Только тогда, когда творческая взаимосвязь света и тени получит признание и будет переживаться как основа мира сего, для человека, действительно, станет возможна жизнь в этом мире. И тогда единство творения и человеческого существования не разрушится под воздействием катастрофического раскола, который ставит под угрозу будущее человечества". (Эрик Нойманн)

«Метафизические утверждения суть высказывания души, и потому они психологичны. Западному уму эта само собой разумеющаяся истина либо уж очень само собой разумеющаяся, когда он по понятной враждебности впадает в просвещенчество , либо недопустимым отрицанием метафизической «истины». Слово «психологический» на его слух всегда звучит «всего лишь психологический».
«Душа» кажется ему чем-то крошечным, неполноценным, личным, субъективным и тому подобным. Поэтому предпочитают пользоваться словом «дух», всегда при этом ненароком принимая такой вид, будто о «духе», может быть, и впрямь высказано нечто весьма субъективное, — конечно, только о «всеобщем» или даже, если возможно, об «абсолютном» духе. Эта немного смешная самоуверенность служит видимо компенсацией за плачевно маленькую душу.
Так и кажется, что Анатоль Франс в своем «Острове пингвинов», вкладывая в уста Екатерины Александрийской просьбу к господу богу «de leur accorder une ame immortelle, mais petite» («Дайте им бессмертную душу, но только маленькую» (франц.)), выражает обязательную для Запада истину.

Душа делает свои метафизические высказывания благодаря врожденной божественной творческой силе, — это она «полагает» дистинкции метафизический сущностей. Она — не только условие метафизической реальности, но и сама эта реальность».
К.Г. Юнг «Психологический комментарий к «Бардо Тходол»».
«Только живое присутствие вечных образов может придать человеческой душе достоинство, которое сделает нравственно возможным для человека поддержание своей собственной души, причем он будет убежден в том, что его упорный труд не останется безрезультатным. Только тогда он поймет, что конфликт в нем самом, что все его разногласия и неприятности — его собственное сокровище, которое не следует расточать, нападая на других; и что его судьба взыщет с него долг в форме чувства вины, то это долг самому себе. Тогда он знает, чего стоит его душа, ведь нельзя же быть в долгу у ничего…
Человек должен отпраздновать Тайную Вечерю сам с собой, вкусить сове собственное мясо и пить свою собственную кровь; это значит, что он должен распознать и признать другого в себе…. Может быть, смысл Христова учения и состоит в том, что каждый должен нести свой собственный крест? Ведь если вы будете терпеть себя, как вы сможете привести к расколу других?» (К.Г. Юнг «Таинство воссоединения»)

 

 


Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow