Andrey Mozharov (andreymozharov) wrote,
Andrey Mozharov
andreymozharov

У вопросу об однополой любви. Часть 3. Между Луной и Солнцем.

Чуть ранее я упомянул о маскулинных геях в России, сказав, что это категория меньше представлена, по сравнению со странами запада. В России, в целом, наблюдаются большие проблемы с отцами и с фалличностью, и это касается всех мужчин. В своем цикле статей о мужчинах я уже поднимал этот вопрос, и писал о возможных причинах. В России действительно увеличивается количество, если не гомосексуалистов, то, по меньшей мере, феминизированных мужчин, т.е. мужчин гетеросексуальной ориентации, но со слабым проявлением маскулинности. Эта общая тенденция в коллективной психике нашего общества, а именно слабое проявление маскулинности у мужской части населения (часто она проявляется в импотенции), - является расплатой за многократное «падение» отцов в глазах нескольких поколений российских мальчиков. Первый удар по фалличности в России нанесла череда смутного кровавого периода 1914-1924 гг, когда была низвергнуто целое поколение отцов, воплощавших величие и мощь Российской империи. Они погибли в первой мировой войне, революциях, гражданской войне, первой волне большевистских репрессий. И как мы все знаем, погиб или эмигрировал лучший мужской генофонд России, т.е. их дети пережили (в том числе и мальчики) отцовскую депривацию, стали свидетелями братоубийственной гражданской войны и  предания «анафеме» патриархальных устоев российской государственности и падения патриархальной религии. И это будет пострашнее, чем неправильно прожитая эдипальная фаза: это такой рубец в генетической памяти, что последствия для нации будут сказываться не одно поколение. Однако это было только начало. Вторая волна окончательно подрубила маскулинность в нации, создав не мужчину, а советского гражданина, который отчужден от земли и собственности, не имеет право отстаивать свои права и интересы. Сталинские репрессии 1934-1938 гг, и, конечно, Вторая Мировая война подрезали очередное поколение отцов, и новое поколение сыновей соответственно росли без них. Мое поколение сыновей стало свидетелями Третьей, пусть и не такой кровавой, и от этого еще более травмирующей, ибо лишенной героического аспекта, волны падения отцов. Они не были расстреляны, или погибли на войне, нет, они пали в девяностых, не выдержав суровых испытаний перед лицом вызова их маскулинности. На глазах у собственных сыновей, многие из них не смогли выжить, защитить семью и детей, от зверских законов российского зарождающегося капитализма. Целое поколение мальчиков наблюдала за «кастрацией» собственных отцов, в котором не было мифа о героической гибели, а лишь алкоголизм, наркомания, потухшие глаза, нищета, сумасшествие и слабость, никчемность, падение. Наши мальчики, наши дети… Что такого маскулинного мы им можем передать? Может быть, поэтому у нас вырастает целое поколение мальчиков со слабой фалличностью, потому что их отцы, наглядевшись на падение собственных, ринулись работать и зарабатывать, чтобы выжить, чтобы не повторить учесть своих отцов, дедов, прадедов. Поэтому нас тоже нет дома, мы все время работаем. И нас очень мало, многие мальчики растут без отцов. Что их ждет? Какой выбор они будут делать? Какими отцами станут они? И какую маскулинность  они смогут передать своим детям? В стране с подавленной маскулинностью невозможно сделать никакого глобального прорыва…

Теперь поговорим о так называемых бисексуалах, «вторичных» гомосексуалов  и латентных геях. Реализованная бисексуальность, это когда для индивидуума притягательными являются как женщины, так и мужчины, и при этом он не ограничивает и не подавляет свои желания, вступая в интимные отношения с обоими. Однако на практике, все не так просто. Часто мужчина бисексуал делает вынужденный выбор в сторону женщины (отказываясь от отношений с мужчиной), чтобы не иметь проблем с обществом, или для того, чтобы создать полноценную семью. Если он действительно бисексуал, то отказ от отношений  со своим  полом происходит безболезненно, и, как правило, особой драмы нет. Или он все-таки сохраняет для себя возможность и право на секс на стороне с мужчиной, но опять-таки: на стороне он спит не только с мужчинами, но и с женщинами. Бывает и другая ситуация: когда отношения с женщиной разочаровывают мужчину бисексуала, например, неудачный брак или другие негативные обстоятельства, и он перемещается в сторону мужчин. В конечном итоге, все зависит от того, кого он полюбит. Полюбит мужчин больше чем женщин, и что? Теперь его считать геем? А потом он вдруг к сорока годам решит создать семью, встретит свою любовь, и снова станет гетеросексуалом? Какой-то классификационный винегрет получается! Именно наличие бисексуальных мужчин и женщин спутывает все карты борцам с гомосексуальностью, потому как получается, что это категория свободна в своем выборе и ориентируется на конкретного человека. Разумеется, сама бисексуальность и то, что человек не отказывает себе в ее реализации, тоже может быть родом из детства, но необязательно. Иногда она берет свое начало в более поздний период формирования личности, например, в подростковом возрасте, т.е. базовый паттерн мог быть каким угодно, чаще всего гетеросексуальным, но в последствие мог быть дополнен внешними событиями: распадом семьи, сильной пубертатной травмой, социальным или групповым отвержением, проблемами в общении и т.д. Если на фоне подростковых сексуальных экспериментов происходит равнозначное закрепление как гомосексуального, так и гетеросексуального способа удовлетворения сексуальных желаний, то в последствие это также может повлиять на взрослую сексуальную жизнь.
Бисексуала может мучить выбор между мужчинами и женщинами, и ему действительно бывает трудно удержаться в каком-либо одном поле. Если он обращается с подобным запросом, то для него важно осознать причины возникновения его двойственности, прийти к пониманию его истинных целей и желаний, к внутренней гармонии Инь и Янь.

Термин «вторичный» гомосексуалист используется довольно редко, но от этого количество таких мужчин не уменьшается. Жил себе да жил вполне гетеросексуальный парень, и, наверняка, не знал, что кто-то высказал предположение, что все люди бисексуальны. Огляделся по сторонам, и видит, что геи и бисексуалы красиво выглядят, часто успешны, пользуются популярностью, на виду, а тут еще вроде как и отношения к подобным связям меняется, живут себе ребята в свое удовольствие! «А что я мучаюсь с девушками то? То цветы, то конфеты, то подарки, то веселить, то развлекать, то  красивые слова говорить! Переспишь – женись! Залетел – будешь папой! И как все сложно: брак, бытовуха, дети, сцены, теща… Может мне в геи податься? А что? Парень я ничего, да и с парнем как-то легче!» Разумеется, что истинному гетеросексуалу не так просто стать геем, но обстоятельства могут сделать свое дело. Иногда, попадая в обстановку отсутствия противоположного пола, некоторые гетеросексуальные мужчины открывают для себя однополый секс. Некоторые к этому постепенно привыкают, и потом не хотят отказываться. Еще одна категория, которую можно отнести к «вторичному» гомосексуализму, это лица с негативным гетеросексуальным опытом. Да, да именно ситуация неудачного гетеросексуального секса может подвести мужчину к мысли попробовать что-то еще, и чем раньше происходит «удачный» гомосексуальный опыт, тем с большей вероятностью произойдет подобное закрепление.

«Вторичный гомосексуалист» может проявиться в мужчине, который пресыщается гетеросексуальным сексом и пускается во все тяжкие, экспериментируя, он может увлечься. В молодежной среде крупных мегаполисов появляется тенденция «моды на нетрадиционную любовь». Нетрадиционная любовь может с легкостью захватить современного мужчину через гламурный образ жизни, всеобщую феминизацию и ослабление традиционной маскулинности. Данная тема подробно обсуждается в моем цикле статей о мужчинах. Кроме того, уменьшение роли религиозных ценностей, деградация института семьи, экономические реалии жизни человека в современной развитой цивилизации, его мобильность, кочевой образ жизни в поисках работы и лучшей доли – все это скорее способствует распространению гомосексуальных отношений.  Традиционная семья становится непосильной ношей для многих наших современников, которой нужна оседлость, стабильность и некая жертвенность. Геи часто одержимы красивой жизнью, а семья – это всегда труд и самоограничение. Есть и еще очень важный аспект цивилизационной «выгодности» однополой любви – ограничение  перенаселение планеты со всеми  вытекающими отсюда последствиями: нехватки  ресурсов, энергии, продовольствия.  Но эта история не про Россию, в которой остро стоит проблема вымирания. Правда, гомосексуализм здесь ни причем. Бедственное экономическое положение, отсутствие движущих целей в обществе, направленных на развитие и единение нации, полу тоталитарный режим – вот истинные причины вымирания нации. 

«Вторичный» гомосексуалист может обращаться за помощью к специалистам, если чувствует, что его увлечения «омрачают» его жизнь, делают зависимым и слабым. Раздираемый внутренними противоречиями, дисгармонией, разочарованиями или чувством вины, ему необходимо разобраться в себе, возможно, прийти к пониманию «невротичности» своей гомосексуальности. Эта категория мужчин, при работе над собой и, самое главное желании, способна вернуться в лагерь большинства, или окончательно и на более глубоком уровне принять свою гомосексуальность.

Термин «латентный гомосексуализм» активно использовался  З. Фрейдом для обозначения бессознательной гомосексуальности, т.е. относящейся к мужчинам, которые не осознают свои гомосексуальные желания по причине их подавления или вытеснения. По-видимому, сам факт любви маленького мальчика к отцу уже предполагает некий «гомосексуальный» элемент. Интенсивность его может варьироваться, но в случае с гетеросексуальным выбором он полностью остается «погребенным» более мощными влечениями. Не стоит забывать, что традиционно мальчик испытывает неосознанные страх и зависть по отношению к отцу, которые вытесняют этот элементы в бессознательное, а эго мальчика идентифицируется с отцом. Грубо говоря: зачем мне любить то, что и так мне принадлежит, потому что я сам мужчина! Проявление латентной гомосексуальности зависит от степени вытеснения и подавления, и может остаться так никогда и не проявленной на протяжении жизни мужчины. Однако в наше время, когда имеется тенденция к более терпимому отношению к однополой любви, у некоторых гетеросексуальных мужчин их латентная гомосексуальность может выходить наружу. Если сознательная установка такого мужчины крайне нетерпима к гомосексуализму, то он может превратиться в заядлого гомофоба и преследователя представителей нетрадиционной ориентации. Само название данного явления – гомофобия, предполагает невротический ее характер и требует коррекции. Страх гомосексуальности часто выползает наружу при анализе гетеросексуальных мужчин. При правильной сознательной обработке и принятии этой стороны человеческих отношений, терапия высвобождает такого мужчину от чрезмерного нервного напряжения от соприкосновения с данной темой. Достаточно сильное Супер-эго позволяет многим латентным гомосексуалистам в какой-то степени реализовывать эту сторону своей личности так сказать опосредованно или сублимировано, не сваливаясь в практическую ее реализацию.

Было бы паранойей подозревать всех мужчин, которые предпочитают большую часть времени проводить в мужских компаниях в чем-то гомосексуальном. Разумеется, для гетеросексуальных мужчин является абсолютно нормальным и даже полезным больше общаться с другими мужчинами, дружить с ними, заниматься бизнесом, совместными проектами, и даже любить в гетеросексуальном смысле. Мужчины привыкли обозначать свои привязанности к друг другу словами дружба, партнерство, братство. Но часто между ними может быть настоящая любовь, просто в обществе с неприятием однополой любви, мужчины часто избегают выражения своих чувств к другим мужчинам, чтобы не быть обвиненными в гомосексуализме. Подробно об этом я писал в цикле статей о мужчинах. Не стоит в любой крепкой привязанности между мужчинами параноидально усматривать проявление латентной гомосексуальности. Здоровая гетеросексуальность подразумевает что мужчина спокойно или с чувством соперничества наблюдает за телами других мужчин, и может себе позволить, например, восхититься обнаженным или полуобнаженным телом другого мужчины, но никаких сексуальных фантазий у него не бывает. Здоровая гетеросексуальность подразумевает влечение к женскому телу и гениталиям, мужские атрибуты сексуального влечения не вызывают. Впрочем, мужчинам стоит задуматься, если они, например, с отвращением или неприязнью относятся к половым органам другим мужчин, или к своим. Что касается гетеросексуальных мужчин, то некоторые могут решиться на сексуальной эксперимент с другим мужчиной или быть втянутым в него (без учета подростковых гомосексуальных экспериментов), однако его базовый паттерн неуклонно вернет его обратно. В лучшем случае, он скажет: «Было прикольно и необычно, но с девчонками (женщинами) гораздо приятнее».

Уважаемые читатели, завершая изложение моего видения мужской гомосексуальности, я хотел бы снова обратить внимание на то, что выделенные мною типы очень относительны. Жизнь и характер человека неимоверно трудно поддается классификации и стандартизации, и, наверное, это к лучшему. Прошли времена, когда к личности и психике подходили с циркулем и линейкой в руках, канули в лету совершенно негуманные химические и физические  эксперименты, которые психиатры проводили с гомосексуалистами, а ведь это было не так давно. Но и сейчас мы, россияне, продолжаем жизнь в извращенной реальности незрелого гражданского общества и деградации государства, поэтому все еще сильны голоса некоторых индивидуумов, которые продолжают кормить нас мракобесием, ханжеством и откровенной человеческой глупостью и тупостью. Гомофобия, это не только болезнь, но ее проявление на социальном уровне стоит бок о бок с национализмом, экстремизмом, ксенофобии, антисемитизмом, подавлением свобод и прав человека, с нацизмом, наконец. То тут, то там вылезают шибко умные человеки, которые считают кого-то «недочеловеками». И когда такое слышишь, то становится грустно о того, что история ничему нас не учит: не так давно в исторической перспективе остыли газовые печи фашистских концентрационных лагерей, а стены некоторых психиатрических клиник все еще помнят вопли насильно помещенных в них диссидентов. Людям вообще, полезно напоминать периодически о том, что такое свобода, и что происходит, когда эту свободу отбирают. Тем не менее, говорить о том, что гомосексуалисты не имеют психологических проблем, связанных с их ориентацией, значит впадать в другую крайность и отрицать психологическую правду. Мне кажется, следует ставить вопрос не о том, как избавиться от гомосексуальности, а том какую трансформацию нужно пройти человеку, чтобы она (гомосексуальность) не препятствовала процессу индивидуации, т.е. личностной реализации и воплощению души.

(Москва, март 2011 г.)


Первую часть Эссе можно прочитать здесь.
mojarov.ru/articles/homosexual-love-1/
Вторая часть - mojarov.ru/articles/masculine-gay/
Tags: бисексуал, вторичный гомосексуализм, консультирование гомосексуалов, латентный гей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments